Трудные жизненные ситуации

Признак ТЖС (трудная жизненная ситуация) – статья 1 Закона РФ от 24.07.1998  № 124- ФЗОрган или учреждение, которому передается информация о выявленном факте ТЖСВиды помощи по выходу из ТЖС 
Дети, оставшиеся без попечения родителей  Управление социальной политики, СРЦН,ООУСП,  СРЦН: консультационная, социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, устройство в семьи граждан или в организацию,  социальная адаптация
ОО: – рассмотрение работы с каждым обучающимся как с отдельным случаем, координируемым куратором (работа со случаем); – психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы ребенка-сироты; – разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в ОО; – коррекционно-развивающие занятия для детей-сирот по преодолению трудностей социализации и обучения; – организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения воспитанника; – создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества
Дети – инвалиды  Березовская ЦГБ, Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, образовательная организацияБерезовская ЦГБ: оценка (диагностика)клинического состояния пациента, проведение реабилитационных мероприятий , амбулаторная помощь на дому
УСП, СРЦН: консультационная, социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская,  социальная реабилитация, подключение родственников к решению проблемы
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -временное обеспечение техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации, -социальное обслуживание на дому
ОО: – диагностическая работа, которое обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях ОО; – коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ в условиях ОО;  – способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); – консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; – информационно-просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Дети, с ограниченными  возможностями здоровья, то есть  имеющие недостатки в физическом и (или)  психическом развитии                                                                        Березовская ЦГБ, Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, образовательная организацияБерезовская ЦГБ: оценка (диагностика) клинического состояния пациента, проведение реабилитационных мероприятий , амбулаторная помощь на дому
УСП, СРЦН: консультационная, социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская,  социальная реабилитация, подключение родственников к решению проблемы  
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -временное обеспечение техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации    
ОО: – диагностическая работа, которое обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях ОО; – коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ в условиях ОО;  – способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); – консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; – информационно-просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками                                  
          Дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий            Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, СРЦН, образовательная организация
УСП, СРЦН: Консультация и наблюдение специалистов, подключение родственников к решению проблемы
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -предоставление возможности пребывания в пункте предоставления срочных социальных услуг на базе модульного здания (до 5 суток) в сопровождении одного из родителей или законных представителей
ОО: – создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; – психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; – разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в ОО; – коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; – организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения воспитанника; – создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества
Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцевУправление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, СРЦН, образовательная организацияУСП, СРЦН: Консультация специалистов, устройство детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -предоставление возможности пребывания в пункте предоставления срочных социальных услуг на базе модульного здания (до 5 суток) в сопровождении одного из родителей или законных представителей
ОО: – создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; – психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; – разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в ОО; – коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; – организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения воспитанника; – создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества
Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях  (пожар, уничтоживший жилое помещение; ребенок, находящийся в розыске более суток)  Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, СРЦН, образовательная организация, ОМВДОМВД: организация оперативно – розыскных мероприятий
УСП,  СРЦН: Консультация и наблюдение узких специалистов, социальная адаптация и реабилитация, подключение родственников к решению проблемы
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -предоставление возможности пребывания в пункте предоставления срочных социальных услуг на базе модульного здания (до 5 суток) в сопровождении одного из родителей или законных представителей
ОО: – создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; – психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; – разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в ОО; – коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; – организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения воспитанника; – создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества
Дети – жертвы насилия  ТКДН, ОМВД, Управление социальной политики, СРЦН, образовательная организация,ТКДН: организация реабилитационных мероприятий
ОМВД: проверка выявленного  факта для принятия процессуального решения
УСП, СРЦН: Консультация и наблюдение узких специалистов, социальная адаптация и реабилитация, психологическая реабилитация, психологическое сопровождение, подключение родственников к решению проблемы
ОО: – создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; – психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; – разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения в ОО; – коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; – организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения; – создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества      
Дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях  ТКДН и ЗПТКДН: взаимодействие с семьей несовершеннолетнего 
Дети, находящиеся в специальных учебно – воспитательных учрежденияхТКДН и ЗПТКДН: взаимодействие с семьей несовершеннолетнего 
Дети, проживающие в малоимущих семьяхУправление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, образовательная организацияУСП: Консультация специалистов, предоставление материальной помощи в натуральном выражении, оформление пособий и компенсации
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов,  -содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания
ОО: – создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; – психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; – разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения в ОО; – коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; – организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения; – создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества
Дети, жизнедеятельность  которых объективно нарушена в результате  сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (Буллинг, самоповреждающее поведение, конфликт в семье, расставание с родителями после их развода, перемена места жительства и места обучения, болезнь или смерть близкого человека и др.)Управление социальной политики, СРЦН, образовательная организация, Березовская ЦГБУСП,  СРЦН: Консультация специалистов, предоставление материальной помощи в натуральном выражении, оформление пособий и компенсации
Березовская ЦГБ: социальный патронаж на дому, медицинское сопровождение
ОО: – создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; – психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; – разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения в ОО; – коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; – организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения; – создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества

Уважаемые законные представители опекаемых обучающихся,
если ребенок, опекуном которого вы являетесь, испытывает трудности
в освоении образовательной программы,
в построении взаимоотношений с одноклассниками,
если вы испытываете трудности
в построении взаимоотношений с опекаемым ребенком,
иные трудности в создании комфортных условий его жизнедеятельности,
вы можете обратиться за помощью в образовательную организацию
к должностным лицам:
директору образовательной организации Иовик Наталье Владимировне, заместителям директора образовательной организации:
Бирюлиной Людмиле Викторовне,
Чигвинцевой Дарье Сергеевне,
Зоммер Ольге Константиновне,
Шаховой Анастасии Александровне,
педагогу-психологу Упоровой Юлии Витальевне,
педагогу-логопеду Кочневой Лилии Владимировне,
педагогу-дефектологу Романовой Елене Валерьевне —
в зависимости от характера проблемы.

В период с 01.07.2022 по 25.08.2022, в связи с любой возникшей проблемой, связанной с воспитанием опекаемого ребенка, вы можете обратиться к Зоммер Ольге Константиновне по телефону 83436961400