Признак ТЖС (трудная жизненная ситуация) — статья 1 Закона РФ от 24.07.1998 № 124- ФЗ | Орган или учреждение, которому передается информация о выявленном факте ТЖС | Виды помощи по выходу из ТЖС | |
Дети, оставшиеся без попечения родителей | Управление социальной политики, СРЦН,ОО | УСП, СРЦН: консультационная, социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, устройство в семьи граждан или в организацию, социальная адаптация | |
ОО: — рассмотрение работы с каждым обучающимся как с отдельным случаем, координируемым куратором (работа со случаем); — психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы ребенка-сироты; — разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в ОО; — коррекционно-развивающие занятия для детей-сирот по преодолению трудностей социализации и обучения; — организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения воспитанника; — создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества | |||
Дети – инвалиды | Березовская ЦГБ, Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, образовательная организация | Березовская ЦГБ: оценка (диагностика)клинического состояния пациента, проведение реабилитационных мероприятий , амбулаторная помощь на дому | |
УСП, СРЦН: консультационная, социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, социальная реабилитация, подключение родственников к решению проблемы | |||
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -временное обеспечение техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации, -социальное обслуживание на дому | |||
ОО: — диагностическая работа, которое обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях ОО; — коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ в условиях ОО; — способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); — консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; — информационно-просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками | |||
Дети, с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии | Березовская ЦГБ, Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, образовательная организация | Березовская ЦГБ: оценка (диагностика) клинического состояния пациента, проведение реабилитационных мероприятий , амбулаторная помощь на дому | |
УСП, СРЦН: консультационная, социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, социальная реабилитация, подключение родственников к решению проблемы | |||
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -временное обеспечение техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации | |||
ОО: — диагностическая работа, которое обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях ОО; — коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ в условиях ОО; — способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); — консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; — информационно-просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками | |||
Дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий | Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, СРЦН, образовательная организация | ||
УСП, СРЦН: Консультация и наблюдение специалистов, подключение родственников к решению проблемы | |||
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -предоставление возможности пребывания в пункте предоставления срочных социальных услуг на базе модульного здания (до 5 суток) в сопровождении одного из родителей или законных представителей | |||
ОО: — создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; — психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; — разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в ОО; — коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; — организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения воспитанника; — создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества | |||
Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев | Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, СРЦН, образовательная организация | УСП, СРЦН: Консультация специалистов, устройство детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | |
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -предоставление возможности пребывания в пункте предоставления срочных социальных услуг на базе модульного здания (до 5 суток) в сопровождении одного из родителей или законных представителей | |||
ОО: — создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; — психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; — разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в ОО; — коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; — организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения воспитанника; — создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества | |||
Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях (пожар, уничтоживший жилое помещение; ребенок, находящийся в розыске более суток) | Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, СРЦН, образовательная организация, ОМВД | ОМВД: организация оперативно – розыскных мероприятий | |
УСП, СРЦН: Консультация и наблюдение узких специалистов, социальная адаптация и реабилитация, подключение родственников к решению проблемы | |||
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -предоставление возможности пребывания в пункте предоставления срочных социальных услуг на базе модульного здания (до 5 суток) в сопровождении одного из родителей или законных представителей | |||
ОО: — создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; — психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; — разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в ОО; — коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; — организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения воспитанника; — создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества | |||
Дети – жертвы насилия | ТКДН, ОМВД, Управление социальной политики, СРЦН, образовательная организация, | ТКДН: организация реабилитационных мероприятий | |
ОМВД: проверка выявленного факта для принятия процессуального решения | |||
УСП, СРЦН: Консультация и наблюдение узких специалистов, социальная адаптация и реабилитация, психологическая реабилитация, психологическое сопровождение, подключение родственников к решению проблемы | |||
ОО: — создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; — психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; — разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения в ОО; — коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; — организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения; — создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества | |||
Дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях | ТКДН и ЗП | ТКДН: взаимодействие с семьей несовершеннолетнего | |
Дети, находящиеся в специальных учебно – воспитательных учреждениях | ТКДН и ЗП | ТКДН: взаимодействие с семьей несовершеннолетнего | |
Дети, проживающие в малоимущих семьях | Управление социальной политики, Комплексный центр социального обслуживания населения, образовательная организация | УСП: Консультация специалистов, предоставление материальной помощи в натуральном выражении, оформление пособий и компенсации | |
КЦСОН: -обеспечение одеждой и обувью, бывшими в употреблении, -содействие в получении продуктовых наборов, -содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания | |||
ОО: — создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; — психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; — разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения в ОО; — коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; — организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения; — создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества | |||
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (Буллинг, самоповреждающее поведение, конфликт в семье, расставание с родителями после их развода, перемена места жительства и места обучения, болезнь или смерть близкого человека и др.) | Управление социальной политики, СРЦН, образовательная организация, Березовская ЦГБ | УСП, СРЦН: Консультация специалистов, предоставление материальной помощи в натуральном выражении, оформление пособий и компенсации | |
Березовская ЦГБ: социальный патронаж на дому, медицинское сопровождение | |||
ОО: — создание благоприятной психологически- комфортной, безопасной среды в ОО; — психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной сферы; — разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения в ОО; — коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации и обучения; — организация консультирования законных представителей (замещающей семьи) и педагогов по преодолению трудностей обучения; — создание группы поддержки обучающегося/воспитанника в классном (школьном) коллективе, организация наставничества |
Уважаемые законные представители опекаемых обучающихся,
если ребенок, опекуном которого вы являетесь, испытывает трудности
в освоении образовательной программы,
в построении взаимоотношений с одноклассниками,
если вы испытываете трудности
в построении взаимоотношений с опекаемым ребенком,
иные трудности в создании комфортных условий его жизнедеятельности,
вы можете обратиться за помощью в образовательную организацию
к должностным лицам:
директору образовательной организации Иовик Наталье Владимировне, заместителям директора образовательной организации:
Бирюлиной Людмиле Викторовне,
Чигвинцевой Дарье Сергеевне,
Зоммер Ольге Константиновне,
Шаховой Анастасии Александровне,
педагогу-психологу Упоровой Юлии Витальевне,
педагогу-логопеду Кочневой Лилии Владимировне,
педагогу-дефектологу Романовой Елене Валерьевне —
в зависимости от характера проблемы.
В период с 01.07.2022 по 25.08.2022, в связи с любой возникшей проблемой, связанной с воспитанием опекаемого ребенка, вы можете обратиться к Зоммер Ольге Константиновне по телефону 83436961400